«День Эколят».

25 апреля 2024 года в нашем детском саду МБДОУ «Ромашка» в старшей разновозрастной группе был организован «День Эколят». Основными целями мероприятия являлись экологическое просвещение воспитанников, формирование у них ответственного экологического поведения.                                           В этот день дети познакомились со сказочными героями «Эколятами» – друзьями и защитниками природы: Шалуном, Умницей, Тихоней и Ёлочкой. «Эколята» рассказывали ребятам правила поведения в природе: как надо поступать и как поступать нельзя. Дошколята прослушали гимн «Эколят», дали клятву беречь и охранять природу и в роли юных экологов и исследователей отправились на защиту родной природы:

Для экологического воспитания детей широко использовались прогулки, во время которых знакомили детей с изменениями природы по сезонам (продолжительность дня, погода, изменения в жизни растений и животных, труд людей).

На прогулках  организовывались игры с природным материалом (песок, вода,  листья, плоды).

Играя, малыш познает многоликий мир природы, учиться общаться с животными и растениями, взаимодействовать с предметами неживой природы. Игра – это способ осмысления окружающего мира и своего места в нем. Усвоение знаний о природе при помощи игры, вызывающей переживание ребят, не может не оказать влияния на формирование у них бережного и внимательного отношения к объектам растительного мира.

Для таких игр на участке имеется оборудование: песочница, ведерки, совочки, формочки, печатки, небольшая емкость с водой, плавающие игрушки. Именно на прогулке дети знакомятся со свойствами песка, земли, глины, снега, льда, воды. Кроме этого используются разнообразные игровые упражнения: «Найди по описанию», «Что, где растёт», «Узнай и назови», «Вершки - корешки», «Загадки о животных, растениях», на узнавание деревьев, кустарников, цветов, животных (по звукам, следам и т. д.). Дети очень любят играть в игры с игрушками, приводимыми в движение ветром, определять силу и направление ветра, его контрастность.

На прогулках с ребятами,  маршрут проходил по экологической тропе. Экологическая тропа выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функцию. Организуя экскурсию по тропе мы с детьми наблюдали за деревьями, кустарники разных пород, разного возраста (ель, берёза, кудрявая ива, и т.д.).

В феврале мы с воспитанниками планируем посеять огород на окне, наблюдать за всходами семян: огурцов, фасоли, лука, петрушки, редиса, картофеля и других растений. Дети с удовольствием будут наблюдать и зарисовывать рост растений в индивидуальных дневниках.

С приходом весны проходила высадка растений на клумбы-высаживали петунью на своём участке, дети старались помочь в уходе за растениями: поливали, пропалывали. Все это помогало развивать у ребят любовь и бережное отношение к растениям, желание о них заботиться.

 

День прошёл весело, интересно, а главное познавательно.                                  Вместе сделаем природу краше!